На прошлой неделе в Москве при поддержке Media Direction Group прошло одно из главных событий года в мире рекламы, маркетинга, медиа и креатива — фестиваль Red Apple. В два насыщенных дня уложилось более чем 60 лекций, дискуссий, воркшопов и других активностей, в которых приняло участие более 2000 человек. Жюри фестиваля назвало лучшие рекламные проекты года и определило самых талантливых молодых креаторов.

В число победителей фестиваля вошло 70 проектов, 3 из которых были удостоены гран-при. Полный список победителей и их кейсы доступны по ссылке: https://festival.ru/pobediteli/

Много внимания в этом году было уделено молодым специалистам. Так, в первый день фестиваля прошла открытая защита и награждение Битвы рекламных школ, победу в которой одержала команда MADS. А во второй день стали известны результаты конкурса молодых креаторов, партнером которого выступил фонд «Друзья». Благодаря этому конкурсу 6 талантливых молодых специалистов, разработавших лучшие визуальные коммуникации для 5 благотворительных фондов, состоящих в программе развития фонда «Друзья», а также для проекта самого фонда «ProCharity», отправятся в Канны и представят Россию на Young Lions 2018. 

«Red Apple ежегодно создает площадку для обмена опытом между профессионалами, но гораздо более важная задача фестиваля, как мне кажется, это продвигать профессию рекламиста среди молодого подрастающего поколения. У индустрии есть очевидный кадровый голод. К сожалению, реклама уже не является «профессией мечты», как это было раньше.  Сегодня это место заняли it-компании, фриланс и другие варианты занятости. Новое поколение — digital natives — отличается другим образом жизни и образом мышления, у них совсем другое отношение к работе, собственному доходу или свободному времени.  На Red Apple каждый год приходит очень много студентов, молодых людей, которые только начинают свой профессиональный путь, и мы должны использовать эту возможность. Здесь важно продвигать не отдельные достижения разных агентств, а саму профессию рекламиста, чтобы индустрия могла конкурировать с другими инновационными и активно развивающимися сферами. Мы должны бороться за каждого человека, который хочет посвятить свою жизнь рекламе, и, как мне кажется, фестиваль даёт для этого все инструменты», — отметил Денис Максимов, управляющий директор Media Direction Group.

Более 60 лекций, дискуссий, воркшопов и других активностей в рамках образовательной программы Red Apple пользовались высоким спросом: на обеих фестивальных площадках — Digital October и Deworkacy — с утра четверга и до вечера пятницы находились сотни участников. В каждый из дней Red Apple посетило более 1000 человек.

Так, в первый день фестиваля агентство РИА Новости медиагруппы «Россия сегодня» провело открытое интервью с руководителем департамента торговли и услуг Москвы Алексеем Немерюком и музыкальным продюсером Иосифом Пригожиным.

Второй день начался с обсуждения изменений, происходящих в современных медиа в рамках дискуссии «Контент современных медиа: создание VS распространение». Её участники Сергей Паранько («ВКонтакте»), Арсений Ашомко (tigermilk media), Дмитрий Навоша (Sports.ru), Иван Колпаков (Meduza) и Наталья Синдеева («Дождь») обсудили актуальные проблемы и вызовы, с которыми сталкиваются сегодня СМИ. Один из таких вызовов — развитие огромного количества платформ, которые по сути становятся конкурентами традиционных медиа. Спикеры сошлись во мнении, что «нужно учиться думать про новые платформы не как про головную боль, а как про возможность получить новую аудиторию».

«Что в планах на следующий год? Мы будем продолжать развивать рекламную индустрию и дальше растить Red Apple — и количественно, и качественно!» — отметил генеральный директор фестиваля Валентин Смоляков.

 

Фотоотчет с фестиваля доступен в фейсбуке: https://www.facebook.com/pg/Festival.Red.Apple/photos/?tab=album&album_id=1624627440916555